Путеводитель Татьяны Анашкиной

Татьяна Павловна Анашкина

Татьяна Павловна Анашкина – как суперзвезда: вокруг всё время топчутся поклонники, в нашем случае – родители. Интерес к руководителю Школы общения поистине неимоверный. Ведь она знает, что представляет собой каждый ребёнок, все его сильные и слабые стороны, проблемные зоны. Она может подсказать, на что надо обратить внимание.

Многие из нас не очень разбираются в детях. А тут опытный психолог всё разложит по полочкам: какие свойства темперамента вашего ребёнка можно развивать, какие – подкорректировать. Педагог подчёркивает, что научиться управлять эмоциями очень важно. От этого зависят успех в жизни, возможность раскрыть и проявить свои таланты. Родители в этом больше всех заинтересованы. И они считают, что лагерю «Урал» с психологом повезло.

- Мы бывали на разных мастер-классах и отметили высокий профессионализм педагогов, – говорит Любовь Ивановна Пожарская, бабушка Влады Сугробовой. – Нам особенно понравилась психолог Татьяна Павловна, она знает нашего ребёнка, его положительные и проблемные стороны. Она дала нам советы, и мы ей очень за это благодарны. Моя внучка впервые отдыхала в этом лагере, и однажды сама организовала кукольный театр, стала режиссёром небольшого спектакля. Как она неожиданно раскрылась! Я очень удивлена. Она в первый раз осталась одна, без родителей, но не растерялась и нашла себя.

В том, что дети в «Урале» способны раскрепоститься, есть немалая заслуга и Татьяны Павловны. Интересно, как сама она пришла к своим профессиональным открытиям, с чего всё начиналось.

- Родилась я в Казахстане, в обычной семье, – рассказывает Татьяна Павловна. – Всё, чему я научилась, благодаря чему я сформировалась как личность, было от папы. Папа всегда был моим идеалом, он был очень интересным человеком, безумно много читал. Мама была домохозяйкой, она человек действия, более практический, ведь на её попечении были дом и пятеро детей. В Челябинск я приехала в 21 год. Хотела поступать на библиотечный факультет института культуры, но когда увидела, как много ребят поступает на режиссуру самодеятельных театров, переменила решение. Театр всегда волновал меня, я его обожала с самого детства, мне всегда была интересна игра актёров.

Закончив театральное отделение, Татьяна уехала в Миасс, где с головой ушла в режиссуру. Работала несколько лет в театре комедии, в Доме культуры "Строитель" – сначала художественным руководителем, затем директором. А потом вновь вернулась в Челябинск, где двадцать лет работала художественным руководителем театральной студии во Дворце пионеров и школьников. В 1999 году стала лауреатом премии губернатора области.

У неё был свой творческий коллектив "Гармония", который с её лёгкой руки ставил не только классические спектакли, но и новаторские психологические постановки. Началось с того, что Татьяна серьёзно углубилась в психологию. Её с детства интересовал богатый спектр человеческих отношений, а работа в театре ещё более подогрела это интерес: режиссёр должен знать, как использовать любого человека для поставленной цели.

- Мой предмет, режиссура, подразумевает постижение умом эмоций, – рассуждает наша героиня. – Это даёт законченную форму, я начинаю понимать поведение другого человека. Мы с детьми старались воспроизвести те или иные психологические ситуации, поведение героев, имеющих разные характеры, и пытались найти правильные решения, как они должны поступить...

Опыт хорошего специалиста всегда востребован. Сегодня Татьяна Павловна работает в имидж-клубе "Светлана" и модельном агентстве "Эксклюзив", преподаёт актёрское мастерство и психологию общения. Её занятия пользуются популярностью, они помогают выстроить правильную линию поведения, что необходимо для достижения максимального комфорта.

Татьяна Павловна умеет быть убедительной. Она хорошо знает свой предмет и отлично понимает: ребёнку нелегко быть наедине со своей жизнью. Умение рационально мыслить – это способ выживания, научившись ему, человек станет более успешен.

Всю свою жизнь Татьяна Павловна старается учиться. Так, работая в лицее для одарённых детей, задумалась, как за очень малое время понять человека. Стала продумывать схему быстрого реагирования, изучать различные методики, игровые технологии. На уроках вместе с детьми старалась проигрывать заданные ситуации. Главная мысль таких уроков: «Мы должны быть умными и позитивными, стать созидателями и миротворцами. Нужно научиться понимать себя и другого человека». Ценность таких занятий в том, что дети в игровой форме всё быстрее понимают.

Занятия в Школе общения лагеря "Урал" Татьяна Павловна проводит с прошлого лета. Говорит, что ребята, занимавшиеся тогда, заметно выросли. Они научились быстро реагировать, способны понять другого человека, разобраться в его поведении и предложить альтернативу. Некоторые проявляют лидерские, организаторские качества и очень мощно осознают себя как личности.

Ребята через рисунки и игры учатся корректировать собственные эмоции, им это очень пригодится в жизни. Родителям она рассказывает о свойствах природного темперамента их детей, указывает на "подводные камни", старается от чего-то предостеречь, что-то подсказать. Многие её за это благодарны.

Однажды я была свидетелем того, как один папа очень серьёзно расспрашивал психолога о своей дочери. И она с такой теплотой и нежностью объясняла, какая это удивительная девочка, как много ей дано, что стало: она видит и знает детей «на всю глубину». Они ей интересны, она хочет им помочь. А родителям даёт что-то вроде карты или путеводителя, который поможет пройти трудный путь. В пору взросления детей это исключительно важно.



 

Почтовая рассылка

Подпишитесь на информационную почтовую рассылку, и о всех новостях нашего лагеря Вы узнаете первым.

Подписаться на рассылку...

Вопросы - Ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете найти в рубрике "Вопросы - Ответы". Вы, также, можете задать свой вопрос администрации лагеря воспользовавщись этой ссылкой.