Мастерская общения.

Мастерская общения

На развивающих занятиях по психологии общения и развитию коммуникативных навыков через игру и обсуждение проблем ребята учатся налаживать отношения друг с другом, избегать конфликтных ситуаций, одним словом, быть одной дружной и сильной командой!

Не будите в кролике тигра.

На занятиях у Татьяны Павловны Анашкиной - как на спектакле: классном, захватывающем, увлекающем тебя с макушкой и всеми кончиками пальцев. И не хочется вынырнуть - настолько интересно. Можно вообразить себя водолазом, проникающим в бездны. Или лётчиком, идущим на взлёт. Или воином, не знающим поражений.

Это похоже на игру, забавную и серьёзную, для детей и взрослых.  Можно узнать много нового и полезного. То, что пригодится в жизни.

15 августа. Занятие в Школе общения конного лагеря "Урал". В самом начале Татьяна Павловна раздаёт нам листы, цветные карандаши и фломастеры. Сейчас мы проведём тест, определяющий наш темперамент. Думаете, не интересно? Ошибаетесь!

- Темперамент - это характер, с которым вы родились, - объясняет педагог. - Это то, что нам передали наши родители и предки. Те возможности характера, которые мы должны всю жизнь использовать, управлять ими и направлять, чтобы быть успешными. Вы хотите быть победителем? Или рассуждаете так: лучше я посижу в сторонке? Сейчас мы рассмотрим несколько аспектов и нарисуем темпераменты в виде рисунков...

И вот мы приступаем. Делим листы на четыре равных части. В каждой прилежно рисуем четыре портрета разных человечков. Меланхолика, холерика, флегматика и сангвиника. Мы награждаем их своим, индивидуальным характером, гримасами, улыбками, широко открытыми или прищуренными глазами, воздетыми или опущенными ручками, иногда - шапочкой с пером, иногда - лысиной или всклокоченной шевелюрой.

Но это - ещё не всё! На каждом портрете мы отвечаем на вопросы. О том, как мы ведём себя в жизни в разных ситуациях, как реагируем на людей, как общаемся с ними. Ставим плюсы или минусы, потом считаем.

Наверное, многие и не задают себе подобных вопросов. Но Татьяна Павловна умеет растормошить всех. Её бесподобная игра в лицах, яркие примеры, как себя ведёт человек того или иного темперамента, были наглядны и интересны.

- Темперамент - это ваша особенность, ваша индивидуальность, то, что делает вас уникальным человеком. Нет плохих или хороших темпераментов. Есть люди более чувствительные - например, меланхолик, мы иногда называем его плаксой, а есть более активные - холерики...

Думаю, педагог совершил для большинства детей открытие. Кто такие меланхолики? Утончённые и ранимые натуры, склонные обвинять себя во всём и расстраиваться по пустякам. Но у них удивительная фантазия, они могут быть великими актёрами, музыкантами, психологами. Холерик активнее всех, имеет ярко выраженные лидерские качества, но может быть агрессивным. Стремится активно воздействовать на всех, всегда добивается своего, любит покритиковать. Флегматик любит быть сам в себе и способен быть гениальным исследователем, но ведёт себя так, что никто об этом не узнает. Сангвиник - это человек-праздник, энергичный и жизнерадостный, с ним всегда легко.

(Интересно, что холерик может довести меланхолика до крайней агрессии и даже сумасшествия, это небезопасно для обидчика. А если папа-холерик угнетает сына-холерика, тот обязательно выльет агрессию на окружающих. Холерика ни в коем случае нельзя угнетать.)

Если бы мне кто-то рассказал об этом занятии, я бы подумала: детям сложно понять такие вещи. Но в том-то и дело, что понимают! Ситуации, которые приводит педагог, им знакомы. Настя сидит за компьютером, сестрица Арина требует, чтобы она помыла посуду. Настя не слышит, Арина закипает. А ведь можно не доводить до конфликта...

Мини-сценки в исполнении Татьяны Павловны очень живо воспроизводят характеры: кто как себя ведёт, как рассуждает. Выглядят это очень комично. Некоторые ребята начинают отвечать в тон изображаемому персонажу, находятся свои артисты-пародисты. Словом, включаются в спектакль.

- Уметь применять свой темперамент, научиться управлять собой очень важно, - подчёркивает психолог. И приводит пример девочки Кати, которая отдыхала в лагере ещё прошлым летом и очень изменилась: научилась работать с ребятами, стала хорошим организатором и "шикарным лидером".

А ещё нужно помнить про экологический контроль. Если я захочу что-то получить, важно спросить: это не навредит моему здоровью, близким, лагерю, дому, школе? Обязательно должна быть проверка цели на экологичность.

После занятия Татьяна Павловна собирает у ребят картинки. Потом она  их проанализирует и поделится выводами с родителями. И они, конечно, примут это к сведению, и это поможет им в воспитании детей, поиске правильных решений в нужной ситуации. Психология вообще вещь полезная и универсальная - если умеешь ею правильно пользоваться.



 

Почтовая рассылка

Подпишитесь на информационную почтовую рассылку, и о всех новостях нашего лагеря Вы узнаете первым.

Подписаться на рассылку...

Вопросы - Ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете найти в рубрике "Вопросы - Ответы". Вы, также, можете задать свой вопрос администрации лагеря воспользовавщись этой ссылкой.