Главное – что сбываются детские мечты

Ирина Коба

Третий корпус. Хореографический зал. В окно щедро льётся свет, заглядывают весёлые кудрявые берёзки. Им любопытно: что же происходит? Почему здесь так любят танцевать солнечные зайчики? Оказывается, это девочки репетируют песню «Солнышко» вместе с педагогом Ириной Коба. Причём не только поют, но и разучивают танцевальные движения. А огромные зеркала на всю стену показывают, что у нас получается.

День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле каждому по лучику…

Это очень весёлая песня, её любят дети и взрослые. А на сцене получается маленький спектакль, ведь у Ирины Романовны не только вокальное, но и режиссёрское образование. Мы видим, как шествует и улыбается румяное солнышко, похожее на Колобка, как резвятся на лужайке неутомимые дети, как они танцуют, играют, машут алыми лентами. И получается настоящий праздник, и это всем поднимает настроение.

Педагог, руководитель программы Ирина Коба (Детский оздоровительно-образовательный центр «УРАЛ» - 2017 год)

Музыка то включается, то выключается. Педагог слушает всех вместе и каждого ребёнка по отдельности.

Итак, мы снова повторяем: «Светит солнышко для всех, чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала»… И тут же Ирина начинает поправлять ребят:

- Надо петь звонко, громко, но кричать не надо! От этого вы теряете все ноты, а надо в них попадать. Вы как стихи читаете, а это – песня…

В этой смене ребят совсем мало: 35 человек, но концерт всё равно должен состояться. И он должен быть ярким, звонким и весёлым. Так, посовещавшись, решили дети и педагоги. Харизматичные личности у нас есть, желание работать – тоже. Главное – ничего не забыть и быстро перевоплощаться в разные образы, чтобы не было заминок. Вот интересно: как же они выкрутятся?

Всё-таки в нашем лагере создана уникальная культурная среда. Тут и профильные, и развлекательные, и развивающие творческие программы. У нас реально для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха, даже независимо от того, насколько он талантлив или подготовлен. Это подтверждает и сама Ирина Коба.

- Думаю, концерт будет замечательным, мы готовим новые интересные танцы и песни, – говорит преподаватель. – Почему к нам приходят дети? Чтобы себя реализовать. Не у всех есть вокальный талант, вокальные данные, но здорово то, что они все – харизматичны, все – непосредственны, что они весело поют, улыбаются. Может быть, именно сейчас, на концерте, реализуется их давняя детская мечта: петь на сцене, в красивом платье, с микрофоном. Это помогает ребёнку на время почувствовать себя звездой – хотя бы в нашем лагере. Мы даем возможность всем ребятам попеть и потанцевать. Пусть не все умеют, не все занимаются в кружках – у нас каждому даётся возможность выразить себя: и в вокальных, и в танцевальных номерах, и в дефиле…

… Прошло время. Гала-концерт четвёртой смены прошёл отлично. Как же удалось сотворить это чудо столь малыми силами? Всего 35 человек – это фантастика! Если честно, я думала: это невозможно. Спросила Ирину Романовну, в чём секрет, и услышала:

- Тут, наверное, мне помогает образование режиссёра (всё-таки я закончила Челябинскую Академию культуры и искусств). Кроме того, я давно работаю в «Урале» и многих детей уже знаю. Поэтому всегда нашим преподавателям подсказываю, из какой группы кого можно взять, и что это должно быть: танец или песня, или дефиле. В принципе, я это делаю все свои четыре смены. Поэтому во время концерта у нас дети успевали переодеваться, не было суеты за кулисами и все вовремя получали микрофоны, и концерт шёл нормально. Такое чувство, что их было много, а это просто одни и те же дети, которые всё успевали.

Конечно, после концерта наши ребята устали, но мы ещё в самом начале их настроили, как нужно. Посидели и поговорили, что всё зависит только от них, что их мало, но надо сделать всё, чтобы концерт состоялся, чтобы и песни, и танцы, и дефиле – всё было… У нас все ребята участвуют в пяти-шести номерах. Мы изначально их убеждали, мотивировали, и они нас услышали. Я считаю, всё прошло классно. Жалко, народа в зале было маловато, немножко не хватало гостей. Но это четвёртая смена, детей обычно меньше.

Что интересно: как бы они ни сопротивлялись, ни охали, ни вредничали в течение смены, на репетициях, в итоге всё исчезает. Проходит концерт – и все довольны: «О, прикольно, классно!» – на следующий год мы снова приезжаем, и они уже точно понимают, что им нужно. У меня среди девочек нет никого, кто бы отказался выступать, а среди мальчишек – один или два на всю группу. Все хотят танцевать и петь.

- Единственно, что надо научить так же улыбаться, как вы...

- Для этого надо пройти несколько этапов развития, а они пока только учатся. Во-первых, они испугались тех задач, которые я им надавала: танцевать, улыбаться, помнить слова, движения, следить за дыханием (когда сделать вдох и выдох). Все-таки в танце есть свои нюансы, и в вокале – своя работа, и все это нужно собрать воедино, это со временем нарабатывается. Те, кто уже несколько лет приезжают, более-менее знают, как со мной работать, чего я от них буду ждать и требовать. Они, кстати, уже и улыбаются, научились. А те, кто только приехали, забывают про улыбку.

Я же ещё и строгая: поблажек не даю – иначе расхолаживаться будут. Все амбициозные, думают: выйду на сцену – и я звезда! Но нет, начинаешь говорить: «Ты видишь, что ногу ставишь не туда, не в тот момент? Давай соображай, учись считать. Рот открывай, пой, улыбайся, танцуй, следи за внешним видом, живот втяни!» – они начинают осмысливать всю эту информацию, слишком много задач, поэтому не улыбаются. Но пройдёт два-три года – и вы увидите перемену. Я вижу: дети, которые не первый раз приезжают, более раскрепощенные. У старших детей и внимательность более развита, и на сцене они ведут себя более уверенно.

Дети помладше часто ещё не готовы, нигде не занимаются, и я иду им навстречу. В этой смене, если вы заметили, у меня дети в основном не поющие. Есть песни, где они готовы только вместе танцевать. Тогда я сказала: «Давайте я возьму на себя основную вокальную нагрузку. А вы, где можете, подпевайте». Я же с ними занимаюсь и слышу, где они могут, а где не могут. И мы этого не скрываем: зачем везде петь, если они не достают? А если все запоют там, где не умеют? Получится «бардак». Это ведь тоже искусство: сделать яркий и интересный номер, когда все дети работают, и такое впечатление хорошее…

- Да, это просто удивительно… Ирина, этим летом Вы впервые были руководителем программы в «Урале». Вы довольны итогом?

- Поводя итоги лета 2017 года, я хочу сказать: это лето в моей жизни было переломным. Одно дело – приезжать педагогом, другое дело – быть руководителем программы. Всё, что я хотела и задумывала, чего мне не хватало ранее, я реализовала: и именно так, как хотела. Например, я мечтала срежессировать концерт, у меня получилось, и я довольна. Всё было чётко и замечательно.

Вообще, эта смена пролетела незаметно. Она была по-настоящему семейная, домашняя, насыщенная, было много разнообразных и интересных событий. Финальный концерт прошёл, как всегда, на высоком уровне. И команда у нас сложилась хорошая, отличная, просто потрясающая. Все дружили, все друг другу помогали…



 

Почтовая рассылка

Подпишитесь на информационную почтовую рассылку, и о всех новостях нашего лагеря Вы узнаете первым.

Подписаться на рассылку...

Вопросы - Ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете найти в рубрике "Вопросы - Ответы". Вы, также, можете задать свой вопрос администрации лагеря воспользовавщись этой ссылкой.

Продажа путёвок на осеннюю смену 2017 года Подробнее...