Сходите в поход, ребята: не пожалеете!

Юнкор

Недавно я вернулся из похода, в нём было классно. Мы уходили с большим запасом еды, полностью экипированные, и настроение у нас у всех было весёлое. Мы выехали во вторник, 21 августа. Наш руководитель Тамара Сергеевна проводила нас в путь, пожелала нам всего хорошего. В дороге нас сопровождали вожатая Ксюша и двое спасателей.

Дорога в башкирский посёлок Тюлюк прошла весело. Некоторые играли, некоторые спали, некоторые слушали музыку. Где-то через пять часов мы приехали в деревню Тюлюк, возле которой протекала одноимённая речушка. Там мы поставили палатки, развели огонь, приготовили обед и стали готовиться к следующему дню. Приятно было отдохнуть после такой долгой дороги.

На следующий день мы попытались пойти в гору, но было очень грязно после дождя, поэтому мы вернулись. В тот же день устроили рыбалку. У нас было четыре удочки, но улов не удался: поймали одну небольшую рыбку и, конечно, её отпустили. Остаток дня прошёл весело. Ксюша провела вечерний огонёк, где мы обменялись впечатлениями. Все сказали, что в походе им нравится, что здесь чистый воздух, красивая природа и всё хорошо.

На следующий день мы собрались на гору Большой Иремель. Вышли с утра. Часть дороги проехали, часть прошли пешком. Поднимались километров шесть, но достигли только подножия горы. Там увидели, что Большой Иремель в тумане, и решили, что надо подождать, пока он рассеется. Стали собирать бруснику, водянику, голубику. Ягод там было море, поэтому все наелись вволю. Однако туман не рассеялся, мы сделали несколько фотоснимков той части горы, которая была видимой, и пошли обратно. Этот маршрут занял у нас около пяти часов. В лагерь вернулись часам к шести, здесь же переночевали, а наутро поехали на реку Ай.

Все оставшиеся дни мы провели на сплаве. Нам дали красивый, хорошо надутый катамаран, вёсла и спасательные жилеты. Мы пошли на причал, спустили кат на воду, погрузили вещи, затем расселись по местам и поплыли. Честно говоря, в первый день нам пришлось нелегко. Мы много гребли и преодолели целых 25 километров! На пути подошли к горе, в которой находилась Кургазакская пещера. Мы спустились в неё, нам кое-что рассказали, а потом мы вернулись на катамаран и поплыли дальше, до деревни Антоновка. По пути сделали привал и перекусили.

В дороге нам встречались перекаты, на которых мы очень сильно разгонялись – до десяти километров в час. В эти моменты мы не гребли, а отдыхали. Но иногда были места, где мы застревали, тогда наши спасатели выталкивали кат с мели. Сначала почти никто толком не умел грести, а потом научились. Тем более у нас был опытный человек – Нина Мешкова, она уже сплавлялась по реке Уфа.

Когда мы вернулись на Айскую поляну (её также называют Майской), мы стали рыбачить и поймали 20 рыб. Но мы их отпустили, чтобы снова вернуться сюда, есть такая примета. В такие места всегда хочется возвращаться.

Это здорово – сплавляться по реке! В пути мы видели очень красивые горы и высокие скалы. Нам попалась довольно крупная сойка. Она тащила у нас всё, что оставишь – хлеб, сушки. Даже удочку у нас унесла. Также видели бурундуков, когда плыли по реке. По дороге нам встречалось много источников, из которых можно было пить свежую, чистую воду. А еды, как я уже говорил, у нас было вдоволь, ещё и обратно привезли.

Когда мы уезжали с Айской поляны, мы видели множество байкеров. У них были красивые байки, новые и старые, и они заняли весь палаточный лагерь. Видимо, у них был там какой-то фестиваль, потому что мы и на обратном пути встречали их немало, когда возвращались домой.

В общем, много мы увидели интересного. Я очень рад, что сходил в поход, и ещё с родителями пойду, в те же места. Такой поход лично мне даёт полезные знания, ориентиры на местности. Я больше познаю мир, окружающую среду. Такие маршруты нас закаляют, мы даже накачались немного и окрепли. Никто у нас не заболел, ни одного клеща с себя не сняли. И я советую всем ребятам сходить в такой поход: вы не пожалеете.

Валерий Шевченко, 4 смена - 2012

Почтовая рассылка

Подпишитесь на информационную почтовую рассылку, и о всех новостях нашего лагеря Вы узнаете первым.

Вопросы - Ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете найти в рубрике "Вопросы - Ответы". Вы, также, можете задать свой вопрос администрации лагеря воспользовавщись этой ссылкой.