На берегу реки Ай мы видели… гейзер

Юнкор

В походе было очень интересно. Каждый день мы сидели у костра – утром и вечером, это приятно. Обычно вечером мы ели, играли в разные игры, веселились, а потом ложились спать. Спасатели, которые были рядом, шутили, иногда посмеивались над нами, иногда помогали, подсказывали нам, куда идти. Они брали с собой груз, необходимый в пути: спички, фонарик и т.д. Я в первый раз сходил в такой поход. Никогда раньше по реке не сплавлялся и в горы не ходил. Для меня всё было впервые. Сначала всё было сложным, казалось, что это невозможно пройти. Но когда ты привыкаешь, становится легче, цель становится ближе и ближе, и нам всё интересней: когда же мы дойдём?

Мне больше всего запомнился сплав, понравилось плыть по речке на катамаране. Запомнилось, как мы поднимались на гору Иремель. Пока мы шли, половина горы была в густой траве и разных растениях. Там были красивые цветы – я таких никогда не видел, их было очень много. Конечно, вокруг было множество насекомых. Я видел большой муравейник, он был почти с меня. Я и не знал, что такое возможно.

Мы шли долго, почти целый день. Всё устали, потому что в первый раз прошли так много. Но когда мы дошли до вершины, то в этот момент забыли про усталость. Было очень красиво, я никогда такого не видел. С вершины были видны другие горы, здесь дул сильный ветер и было прохладно. Когда мы наслаждались видом и высотой, со мной была моя подруга Маша, у неё был фотоаппарат, и мы фотографировались. Она заметила, что на некоторых вершинах был снег. Нам хотелось дойти до соседней вершины Большой Иремель, но мы очень устали и надо было возвращаться.

Мы перекусили и стали спускаться с горы. Было жаль расставаться с вершиной, упускать такой красивый вид, но всё-таки мы пошли обратно в лагерь. Спуск было легче, чем подъём, но всё равно было тяжело, потому что нам предстояло пройти точно такое же расстояние. Мы спотыкались о камни, но потом дошли до земли и пошли по тропинке. Когда мы увидели костёр, мы очень обрадовались. Перекусив, я сразу же лёг спать, устав после такого долгого путешествия.

Сплав на катамаранах мне понравился больше. Мы собирали их вечером, а на следующее утро загрузили вещи и поплыли. Когда уставали грести, мы купались. Вода была прохладной, но в ней было уютно. Иногда мы проплывали мимо красивых мест и останавливались, отдыхали и перекусывали. Видели на речке рыбаков.

Был день, когда мы спускались в Кургазакскую пещеру. Там было ещё прохладней, чем на горе Иремель. Мы увидели там лёд, снег, а сверху на нас падал иней. Но мы были осторожны и дошли до конца пещеры. Она была небольшая, но в ней было холодно и просторно. Когда мы разговаривали, нас перебивало эхо. Эха там было так много, что мы всех слышали. Маша, которая ходила с фотоаппаратом, фотографировала пещеру внутри и снаружи. В пещере было темно, поэтому мы включили фонарики и осмотрели разные дыры. Нашли ещё один проход, но мы через него пролезть не могли. Когда мы вышли наружу, стало очень тепло и я подумал: на улице такое жаркое лето…. Потом мы привыкли к этому теплу и вернулись в лагерь. Идти было недалеко, и мы не успели даже разговориться и встретили в пути очень красивый вид. Это был очень красивый лес: много деревьев, цветов, кустарников. Мы даже видели полевую мышь.

Мы пришли на Майскую поляну и разбили лагерь. Вечером мы сидели у костра и снова играли в игры, рассказывали разные истории, шутили. После этого пошли спать. Некоторым было неуютно в палатке, потому что туда заполз паук, которого они боялись. Я к этому привык, потому что часто бывал в деревне, мы путешествовали с семьёй по лесу, ставили палатки, спали в них.

Ещё на берегу реки Ай мы видели гейзер. Нам сначала показалось, что это был фонтан, и каждый возле него сфотографировался. Мы положили руку на гейзер – вода была очень холодная, но чистая. Мы набрали её в бутылки и взяли с собой. Ещё возле этого места мы нашли поляну, где собирали землянику, её было много. Каждый собрал по чуть-чуть, а потом нам сказали: надо плыть дальше. А мы хотели там остаться. Земляника была такая вкусная, что не хотелось делиться, но мы все поделились: у кого было много и у кого было мало. Сложили горкой и разделили.

Иногда, когда мы плыли, был спуск, когда нас укачивало. На реке было красиво, было много камней, иногда попадались водопады. Нам хотелось купаться, но времени было мало. А потом наступил вечер, мы нашли удобное местечко и там разбили свой лагерь. На следующий, пятый день, мы снова собрали лагерь, загрузили вещи и поплыли дальше. Некоторые устали грести, но мы не сдавались и гребли дальше. Иногда мы менялись. На катамаране было несколько человек, и мы делились: пока одна группа гребла, остальные загорали, солнце было яркое в тот день. Потом мы снова менялись и так доплыли до окончательной цели, где нас ждал УАЗик.

Мы погрузили все вещи в машину, собрали катамараны и поехали. Путь был не так долог, как в начале, потому что лагерь оказался близко. Чтобы время не казалось долгим, мы пели разные песни, рассказывали друг другу разные рассказы и загадывали загадки. И вот мы приехали в лагерь, но нам было жалко, что мы расставались с такими красивыми местами, как гора Иремель и речка Ай. Может быть, мы больше их не увидим… Я хотел бы вернуться. Может быть, на следующий раз я снова приеду в лагерь и запишусь на «Внедорожные приключения», чтобы увидеть много-много красивых мест.

Если бы мне представилась возможность, я бы опять пошёл в поход. Это интересно городским жителям. Мы привыкли к машинам, дорогам, большим домам. Тот, кто не бывал в деревне, где есть много растений, кто много жил в городе и впервые пошёл в лес, тому было неуютно дышать, потому что они не привыкли к чистому воздуху, множеству растений. Я думаю, дети должны ходить в такие походы. В городе много заводов, они загрязняют воздух и дети заболевают. А на природе заболеть не так легко, потому что там чистый воздух.

Паша Батурин, 1 смена - 2012

Почтовая рассылка

Подпишитесь на информационную почтовую рассылку, и о всех новостях нашего лагеря Вы узнаете первым.

Вопросы - Ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете найти в рубрике "Вопросы - Ответы". Вы, также, можете задать свой вопрос администрации лагеря воспользовавщись этой ссылкой.